Условия успеха дела  

Условия успеха дела

Подготовка и ход дела должны быть содержательными, интересными, чтобы в них приняло участие большинство ребят, чтобы нашли отклик у каждого участника и вызывали потребность активно действовать на радость людям (новый, разнообразный по жанрам материал); как можно частое обращение к присутствующим.

Компоненты успеха конкурса:

v интересные задания;

v красивое оформление;

v материальное обеспечение;

v музыкальное сопровождение;

v находчивый ведущий;

v компетентное жюри;

v эмоциональные зрители;

v исполнительные помощники;

v подготовленные команды;

v призы для победителей.

Не гонитесь за количеством мероприятий, помните о полезности проводимых мероприятий. Старайтесь поддерживать инициативу ребят. Желательно, чтобы дети имели возможность какое-то время побыть в одиночестве. Как можно больше «нельзя» перевести в «можно» (например: у нас можно не шуметь в час полного молчания, можно купаться, не заплывая за буйки и т.д.).

Помните о «законах воспитания!»

Закон «могучей кучки»

Дети и взрослые - единый равноправный воспитательный коллектив, объединенный общими идеями, делами, отношениями, ценностями. .

Закон «красной линии»

В работе с детьми и подростками необходимо чувствовать меру риска, ту грань, за которую переступать опасно, своевременно слышать сигнал тревоги.

Закон «камня, брошенного в воду»

Не всегда, начиная то или иное дело, ясно, что и как надо сделать. Надо начать, бросить «камушек». Круги от него многое в начатом деле, сделают ясным. Не стоит этим «законом» злоупотреблять.

Закон «Кутузова»

Нередко возникают ситуации, когда надо терпеливо подождать, не форсировать события, ничего не предпринимать.

Закон «горы»

Нельзя терять высоты в развитии детского коллектива: высоты слов, дел, отношений, помыслов. Как можно больше уважения к личности и требований к ней. Чем выше уровень развития детского коллектива, тем сложнее и труднее покоряемые «горы», вечная перспектива роста, восхождение на новые перевалы.

Закон «антиканонов»

Канон- это догма, незыблемое правило - нельзя утверждать, что все - плохие — есть и хорошие. Работа с детьми строится вне всяких канонов и стереотипов. Все дела делаем оригинально и творчески.

Закон «опоры на положительное»

Этот закон - основа гуманистической (сострадание, доброжелательность, человеколюбие), личностно ориентированной педагогики. «Увидеть дурное большого ума не надо». Даже в плохом ищите хорошее! Значит, организуя воспитывающую деятельность детей, мы должны проецировать моменты проявления детьми деятельностной любви к окружающему миру - предметам, природе, людям. Стержнем этой деятельности должно быть принесение добра. Это, прежде всего, забота о благожелательном психологическом климате в детском коллективе и о культуре отношений взрослых и детей: «каждый человек - наивысшая ценность, которую нужно бережно культивировать», «не судите - да не судимы будете», «живите для улыбки друга», «поступай с другими так, как ты хотел, чтобы поступили с тобой».


0000050054317497.html
0000117398825935.html
    PR.RU™