Deshayoh — местом;  

Deshayoh — местом;

anyata̱ — отличие;

amavachchheda̱t — из-за отсутствия определенности;

Tulyayoh — двух похожих объектов;

Tatah — оттуда;

Pratipattih — знание.

Оттуда происходит знание двух похожих объектов, которые нераз-

Личимы по классу рождения, характеристике или положению, по-

Скольку отсутствует определенность.

Посредством знания окончательной реальности вы развиваете

Способность, благодаря которой вы можете ясно различать два раз-

личных состояния объекта. Именно этим [путем] определяется

Прошлое, настоящее и будущее рождение, а также непрерывность

Сознания. Характеристики личности, ее положение и место изме-

Няются от рождения к рождению. Но самость остается той же. Тем

Не менее, это трудно понять. Как различные предметы, такие, как

Кирпичи и горшки, могут быть сделаны из глины и, в конце кон-

Цов, вернуться к тому же состоянию глины, похожим образом са-

Мость, хотя и кажется различной в различных рождениях, в дейст-

Вительности одна и та же. Это познается посредством высшего со-

Знания.

С помощью вивекаджа джняны обретается знание различия

Между двумя похожими объектами, которые неразличимы по клас-

Су рождения, характеристике или положению. Этим йог узнает

Различные преобразования, имеющие место в дживе, и в совер-

Шенстве познает суть процесса.

Сутра 55: Запредельное знание

Ta̱rakam sarvavis̤ayam sarvatha̱vis̤ayamakramam

cheti vivekajam jna̱nam

Ta̱rakam — запредельный;

sarvavis̤ayam — всех аспектов;

sarvatha̱vis̤ayam — объект в любом месте;

akramam — за пределами порядка [пространственно-временной]

Последовательности;

Cha — и;

Iti — это все;

vivekajam jna̱nam — знание, рожденное от вивеки.

Запредельное знание рождается от вивеки и включает знание всех

объектов за пределами всех порядков [пространственно-временной]

Последовательности. Это все.

Высшее знание есть знание конечной реальности. Путем достиже-

Ния этой стадии пересекается поле обычного существования, вот

почему здесь используется слово «акрама». Оно означает знание, с

Помощью которого это пересечение возможно. Знание конечной

Реальности навсегда предохраняет последователя от боли. Путем

Достижения этого знания индивидуальная самость выходит за пре-



Делы барьеров времени и пространства. С обретением этого знания

Джива, который был подвержен ограничениям майи, полностью

Освобождается.

Сутра 56: Обретение кайвальи

Sattvapurus̤ayoh shuddhisa̱mye kaivaiyamiti

Sattva — читта;

pums̤ayoh — пуруши;

Shuddhi — очищение;

sa̱mye — становясь равным;

Kaivalyam — изоляция;


0004208775897750.html
0004247686672352.html
    PR.RU™