Введение. Цель освоения дисциплины «Особенности рассмотрения отдельных категорий арбитражных  

Введение. Цель освоения дисциплины «Особенности рассмотрения отдельных категорий арбитражных

Цель освоения дисциплины «Особенности рассмотрения отдельных категорий арбитражных дел» является изучение методики рассмотрения и разрешения арбитражными судами отдельных категорий экономических споров и других дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Задачи преподавания дисциплины «Особенности рассмотрения отдельных категорий арбитражных дел» являются:

- овладение методикой рассмотрения и разрешения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений;

- изучение процессуальных особенностей рассмотрения отдельных категорий арбитражных дел;

- глубокое усвоение особенностей производства в арбитражном суде по отдельным категориям дел.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Особенности рассмотрения отдельных категорий арбитражных дел» относится к вариативной части профессионального цикла направления подготовки 030900 Юриспруденция квалификация (степень) бакалавр.

Изучение особенностей рассмотрения отдельных категорий арбитражных дел в процессе подготовки бакалавров имеет важное практическое значение.

Как учебная дисциплина «Особенности рассмотрения отдельных категорий арбитражных дел» направлены на тщательное изучение студентами деятельности арбитражного суда первой инстанции по разрешению экономических споров и рассмотрению иных дел, отнесенных к его компетенции, а также соответствующих материалов смежных дисциплин – норм конституционного, государственного, административного, финансового, налогового, гражданского законодательства, научной литературы по курсу «Гражданское процессуальное право».

Конечной целью обучения является профессиональная подготовка студентов к практической юриспруденции в арбитражном процессе в роли судьи, прокурора либо судебного представителя (адвоката, юрисконсульта), а также судьи апелляционной, кассационной или надзорной инстанций.

Являясь вариативной учебной дисциплиной в юридическом вузе, дисциплина «Особенности рассмотрения отдельных категорий арбитражных дел» способствует подготовке специалистов для органов юстиции, судов, прокуратуры, внутренних дел, юридических служб предприятий, учреждений, организаций.

Изучение содержания и специфики постадийного движения (развития) производства по отдельным категориям арбитражных дел, порядка рассмотрения дела и процедур обжалования вынесенных по делу судебных актов, а также современных тенденций разрешения коллизий, возникающих в процессе рассмотрения отдельных категорий арбитражных дел помогает студентам вырабатывать умение толковать и применять нормативные акты; юридически грамотно оценивать юридически значимые обстоятельства и квалифицировать юридические факты; совершать разнообразные юридические действия в соответствии с действующим законодательством.

Получение навыков составления документов, опосредующих участие и развитие арбитражного процесса, выработка алгоритма совершения отдельных процессуальных действий и применения мер принудительного исполнения, свидетельствует о важном не только теоретическом, но и практическом значении дисциплины «Особенности рассмотрения отдельных категорий арбитражных дел».



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- способность осуществить подготовку юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-8);

- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-9).

- способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-10);

в экспертно-консультационной деятельности:

- способность толковать различные правовые акты (ПК-11);

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-12);

в педагогической деятельности:

- способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-13);

- способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-14);

- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

В результате усвоения курса студенты должны:

знать:

- принципы, стадии, процессуальное положение субъектов арбитражного процесса и институты арбитражного процессуального права;

уметь:

- толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты;

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

- разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

- принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;

- анализировать и решать арбитражно-процессуальные проблемы.

владеть:

-навыками составления арбитражно-процессуальных документов и осуществления профессиональной деятельности.


0006607638906604.html
0006633690298791.html
    PR.RU™